понедельник, 27 февраля 2012 г.

Жириновского на них нету :))))

Очередная веселая задачка с физической олимпиады. Очередной взрыв мозга в голове с богатым воображением :)

Задача 2.
Серый Волк, встретив Красную Шапочку на опушке леса, узнал, что в доме её бабушки лесорубы установили новую систему открывания двери. Волк настолько заинтересовался инновацией,  что решил не есть ни бабушку, ни Красную Шапочку, а подробно узнать все детали современной конструкции, зачем и отправился к бабушке вместе с Красной Шапочкой. Оказалось, что система (рисунок прилагается) состоит из тяжелой деревянной балки, способной с помощью троса равномерно передвигаться по шероховатой рейке (по словам лесорубов, на балку при скольжении действует сила трения 320 Н). Трос соединен при помощи системы легких блоков и веревок с рычагом. Трение в осях блоков охотники ликвидировали с помощью смазки. Рычаг пропущен сквозь стену, где закреплен на скрипучей опоре. Плечи рычага соотносятся как 1:4. Дверь открылась, когда Красная Шапочка "потянула за верёвочку", привязанную к другому концу рычага, с силой 25 Н. Определите КПД такой системы. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.

17 комментариев:

  1. Да уж, зато на олимпиаде настроение поднимает))

    ОтветитьУдалить
  2. Надь, я в полном офигении от боХатого воображения физиков :-)))) и от продвинутости лесорубов :-)))) Но волк вне конкуренции: поменять обед на аПсолютно ненужные знания :-)))

    ОтветитьУдалить
  3. а где рисунок который прилагается?:))

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, после того, как они топили Буратино, подвязывая железный рельс к его ногам, я думала меня сложно будет удивить :) Ан нет, любознательный серый волк и образованные лесорубы вошли в хит-парад :))))

    Лен там такая система блоков с дистанционным управлением, её просто так не изобразишь :)

    ОтветитьУдалить
  5. я сразу поняла, что лесорубы умнее меня :)))

    ОтветитьУдалить
  6. Едиёты:))) Такие же как те, что наш учебник литературы составляли:)))

    ОтветитьУдалить
  7. Ыыыыыы :) чудесная задача :)
    Помню у нас на вступительных экзаменах была задача про человека, который стоит на резиновом коврике и держится за оголенные провода :) так что то ли еще будет :)

    ОтветитьУдалить
  8. ндаааа, сидела минут 10 в офигевании и тихо читала комменты других - муж глянул на меня и спросил что случилось - умер кто-то? на что я смогла ответить что умер мой мозг от ужаса... моему пупсу только 1,5 года ...и что его ждет, если сейчас такой маразм... а все это еще и украинским языком - вообще вешайся...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не переживай, это заключительный тур Московской олимпиады по физике, а значит не для массового тиражирования в учебниках. Да и на Украине может так не развлекаются физики :) А может быть это своеобразная психологическая разгрузка слишком мотивированных школьников. У меня дочка очень эмоциональная, но среди незнакомых школьников лишь улыбнулась и подумала: "зачем так много букв" :)

      Удалить
  9. Самое главное в этой задаче: среди нагромождении слов выделить исходные данные, которые и нужны (силу трения, плечи рычага и силу, приложенную к одному плечу). А все остальное - болтология.
    Так что права дочка: "К чему слова"!!!!
    Но, Надь, я твоим Галчонком горжусь!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, я тоже горжусь и порой поражаюсь. Для меня это все такой темный лес, что я оценить сложность задач не могу :( По словам Галки это самая легкая из задач, но именно много букв сначала её смутили и решать её она стала в последнюю очередь. Так что может это и не разгрузка, а наоборот :)))

      Удалить
  10. о мамачки, вот ето дааа, много букв для задачки, у того кто составлял явно слабость к сказкам. Но он или она старалса хоть как то зделать задачку интересней для детей)))!!!!!или для себя)))

    ОтветитьУдалить
  11. Да, Надюша, на середине задачи я поняла, что - а)психологической развязки сюжета не предвидется, б)представить такую дверцу я буду не всилах даже после 3-месячного курса новейших ноотропов в)есть где-то лесорубы способные ТАК извращаться ю)дети, которым в детстве читали слишком часто "Красную Шапочку" потом вырастают в вот таких составителей задачек...
    ...И (о боже!) неужели есть дети, способные это решить?!!

    ОтветитьУдалить
  12. Это только одна из четырех задач одной из олимпиад. Остальные три не такие фееричные, но тоже весьма своеобразны. Я честно не знаю почему их так составляют к Олимпиадам, наверное есть в этом какой-то крытый смысл :) По математике тоже любят занятные задачки, например про гостей, которых угощали на НГ 2011-ю изюминками, и каждый съедал их в какой-то определённой последовательности :)) Больше заняться в Новогоднюю ночь им было видать нечем :))
    А насчет решаемости - 5 марта узнаем что она там решила, на словах все было не сложно.

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения